(495)510-98-15
Меню
Главная »  Электроприводы с питанием 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

буждеиия от Ув\ до Ua2 изменение потока составляв 63% полного изменения потока Ф2-Ф|. Значение Тп дл различных двигателей составляет обычно 0,2-5 с. Бблъ, шие значения постоянной времени соответствуют мощ, ным и тихоходным двигателям.


Рис. 4 8 Рис 4 9

Ускорить изменение потока можно, применяя форси-ровку возбуждения (рнс. 4.10), т. е. при увеличении потока, повышая но сравнению с установившимся режимом иа время переходного процесса напряжение преобразователя Ud, а прн уменьшении потока - снижая это напряжение. Для того чтобы добиться максимального темпа изменения потока двигателя, при усилении поля преобразователь должен работать в выпрямительном режиме при минимальном угле атт, а при ослаблении поля - в инверторном при максимальном угле dmax-Во время увеличения потока обмотки возбуждения энергия, поступающая от преобразователя в цепь возбуждения, расходуется на увеличение энергии, запасаемой в магнитном поле обмотки возбуждения, и на потери в цепи возбуждения. При работе преобразователя в инверторном режиме поток обмотки возбуждения уменьшается и ток в цепи протекает за счет снижения запаса энергии магнитного поля под действием э. д. с. самоиндукции, возникающей в обмотке возбуждения при спадании магнитного потока. Направления э. д. с. преобразователя Еп и э. д. с. самоиндукции еВ) наводимой в обмот-


Рис. 4.10.



возбуждения и прямо пропорциональной скорости *емеяения магнитного потока, показаны иа схеме на рис. а при усилении поля, а на схеме на рис. 4.11,6 -

ослаблении поля.

Влияние потока Ф на механические характеристики двигателя видно из уравнения (4.4). На рис. 4.12 приведены механические характеристики при различных значениях и неизменном напряжении на якоре двигателя.


Л


Рис. 411.


Рнс 4.12.

Следует отметить, что при всех значениях потока по условиям нагрева длительно допускается протекание тока якорной цепи, не превышающего номинального значения. Поэтому при ослаблении потока максимально допустимый момент, который двигатель может обеспечить при продолжительной работе с постоянной нагрузкой, зависит от потока:

МдлтахФ/ -Мн-.

На рнс 4.12 отмечена граница зоны, в которой двигатель может продолжительно работать при регулировании скорости за счет изменения потока возбуждения.

-7Л



Максимальная мощность, которую может развивать двигатель при продолжительной работе с постоянной па-грузкой, для различных значений потока остается постоянной. Поэтому регулирование скорости за счет изменения поля двигателя называют регулированием с постоянной (допустимой) мощностью.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ПЕРЕВЕРСИВНЫМИ ВЕНТИЛЬНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ

5.1. РЕВЕРСИВНЫЕ ВЕНТИЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

Изменение направления момента двигателя, как уже указывалось в § 4.1, может быть получено при использовании одной группы вентилей за счет изменения направления потока возбуждения двигателя или изменения тока в цепи якоря двигателя с помощью реверсора. Инерционность обмотки возбуждения в первом случае и собственное время срабатывания контакторов реверсора во втором приводят к значительному увеличению времени реверса. Максимальное быстродействие при реверсе может быть достигнуто лишь при использовании реверсивного тиристорного преобразователя, обеспечивающего возможность протекания тока в якоре двигателя в обоих направлениях.

Из-за односторонней проводимости тиристоров реверсивный преобразователь можно получить, только применяя две нереверсивные группы вентилей. Каждая группа вентилей в этом случае используется на одно из двух возможных направлений тока.

На рис. 5.1 представлена упрощенная схема такого преобразователя с группами В и Н, работающего иа нагрузку, в качестве которой может быть использован как якорь двигателя, так и обмотка возбуждения. Группа вентилей В предназначена для создания тока в нагрузке в условном направлении вперед f (В), а группа вентилей И - для создания тока в условном направлении назад 1(H). Каждая группа вентилей может быть собрана по любой из ранее рассмотренных симметричных схем выпрямления. Как видно из рис. 5.1, обе группы вентилей должны быть соединены между собой. По способу такого



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.