![]() |
(495)510-98-15
|
Меню
|
Главная » Электроприводы с питанием 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 называют регулированием с постоянным (допустимым моментом. При рассмотрении механических характеристик пред. полагалось, что преобразователь всегда работает в режиме непрерывного выпрямленного тока (тока якорной це. пи)--см. диаграмму тока на рис. 4.5,а. Фактически же прн малых моментах нагрузки на валу двигателя в кривой выпрямленного тока i появляются разрывы и ток становится прерывистым (рис. 4.5,в). Рисунок 4.5,6 относится к граинчиому случаю. ![]() Рис. 4.5. Выясним, какова природа прерывистого тока и кап он влияет на форму механических характеристик двигателя. Цепь выпрямленного тока содержит активные сопротивления Ra (якорной цепи двигателя н сглаживающего дросселя) и RTp (трансформатора), а также соответствующие индуктивности Ья и LTP. Пренебрежем для. простоты значениями #тр н LTP. Тогда кривая мгновенных значений выпрямленного напряжения и& на выходе преобразователя будет определяться отрезками синусоид фазовых э. д. с. трансформатора (рис. 4.5,а-в), т. е. Ud=ed. При указанных допущениях на участке работы одного вентиля преобразователя для цепи выпрямленного тока справедливо следующее уравнение электрического рав- новесия: + (4-5) гце £ -э- Д- с- якоря, которую за время работы одного вевтиля можно считать постоянной; di/dt - скорость изменения мгновенного значения выпрямленного тока; / -э. д. с. самоиндукции, наводимая в обмотках U}1 dt якоря двигателя и сглаживающего дросселя. В соответствии с уравнением (4.5) на рис. 4.5, а-в построены диаграммы изменения во времени тока и напряжений силовой цепи преобразователь - двигатель. В режиме непрерывного тока (рис. 4.5, а) после открывания очередного вентиля ои воспринимает весь ток нагрузки Ыач, поскольку еа>Е. Далее ток i возрастает до тех пор, пока е& станет больше суммы E~{-iRK. При этом di/dt>0, а э. д. с. самоиндукции направлена навстречу току и определяется согласно уравнению (4.5) как По мере уменьшения разницы между ел и Е скорость возрастания тока dijdt и э. д. с. самоиндукции уменьшаются и становятся равными нулю в точке а, в которой ed = E-T-iRJl. Начиная с этой точки ed<.E~\-iRa, а затем ned<.E. Следовательно, послеточки атокгбудет уменьшаться и dijdt<0, но при этом э. д. с. самоиндукции изменит свой знак и, складываясь с ed, обеспечит протекание тока в прежнем направлении,поскольку^ -f-Ln~p> >£* При больших значениях момента нагрузки на валу двигателя, т. е. при больших средних значениях / выпрямленного тока, электромагнитной энергии, запасенной в индуктивности Ьл при d£/dr;>0, оказывается достаточно для того, чтобы при отдаче этой энергии иа участке diJdt<C0 сохранить к концу интервала проводимости вентиля (2я/т) значение тока (=г Нач. Затем вступит в работу следующий вентиль и т. д. С уменьшением нагрузки двигателя угловая скорость его и э. д. с. Е возрастают, а средний ток I и значение ( нач уменьшаются. Наконец, при токе /=/гр наступает такой режим, когда длительность протекания тока через вентиль по-прежнему остается равной 2я/т; но в начале и в конце интервала проводимости i =0. Такой режнц называется граничным (рис. 4.5,6). В режиме непрерывного тока среднее значение вы-прямленной э. д. с. Еп определяется при a -const, как было показано в гл. 2, выражением £D = Ed = £d0cosa. (4.6) Дальнейшее уменьшение нагрузки на валу двигателя приводит к тому, что скорость и э.д. с. Н двигателя при том же значении а еще более возрастают, а ток 7 становится меньше 7гр. В этом случае электромагнитной энергии, запасаемой в индуктивности £д при di/dt>0, будет недостаточно для поддержания тока в течение всего интервала 2n/m, и ток i принимает нулевое значение раньше, чем откроется очередной вентиль (рис. 4.5, в). Ток становится прерывистым, В этом режиме в течение промежутка 2я/т-X ток равен нулю. При этом напряжение иа выходе преобразователя равно э. д. с. двигателя Е, а вращение двигателя поддерживается за счет энергии, запасенной в движущихся массах привода. Влияние режима прерывистого тока сводится к увеличению среднего значения выпрямленного напряжения иа нагрузке по сравнению с режимом непрерывистого тока, При уменьшении тока нагрузки э. д. с. двигателя стремится к максимальному значению выпрямленной э. д. с. edmas, которая зависит от угла регулирования а. Похожий эффект повышения выпрямленного напряжения при малых нагрузках возникает при включении конденсаторного фильтра иа выход выпрямителя. В режиме прерывистого тока двигатель ведет себя как конденсатор, запасая энергию на участках, где протекает ток, и расходуя ее. когда ток равен нулю. Механические характеристики двигателя, работающего в режиме прерывистого тока, показаны на рис. 4.4 штриховыми линиями. Ширина зоны прерывистых токов (граница ее показана на рис. 4.4 штрихпунктирной линией), т. е. значение /гр, зависит от суммарной индуктивности цепи выпрямленного тока /.д+/.хр и угла а; / - ,f 17 . ( --с в-). a?) (LH + Lip) V m tn I Обычно благодаря наличию сглаживающего дросселя зона прерывистых токов, особенно для многофазных |
© 2025 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено. |