![]() |
(495)510-98-15
|
Меню
|
Главная » Комплексная автоматизация производства 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 из выражения (2.24) получим значение частоты вращения в режиме идеального холостого хода для ВД с вольтодобавочным дросселем: Qo = -dbri?7- (2-25) Преобразовывая выражения (2.19), (2.21) и (2.23) с учетом (2.24) и (2.25), соответственно получим л (2 + л) л (2 +я) 16 Qo-q]; McpQ л (2 +л) 16 q0 - aj (2.26) (2.27) (2.28) Учитывая обозначения (2.16), выражение (2.28) запишем в 0,8 0,6 OA 0,2
Лэм л(2 + л) 16 или я(2 + я) 1 +ц (2.29) (2.30) 0> 0,6 Рис. 2.4. Зависимость КПД вентильного двигателя с параллельным подключением секций от частоты вращения Выражение (2.29) совпадает с выражением для КПД вентильного двигателя с последовательным подключением секций к источнику питания [4], для которого Г|ам max = 0.82 ПрИ v = 0,916. На рис. 2.4 построена кривая / КПД вентильного двигателя с дросселем в цепи питания секций в зависимости от относительной частоты вращения v. Там же для сравнения приведена кривая 2 КПД аналогичного ВД без дросселя. Следует заметить, что максимальный КПД вентильного двигателя с параллельным подключением секций без дросселя при рс = я и синусоидальной форме ЭДС в секциях, полученный из выражения у - V2 ~ я2/8 - v Г равен 0,4 при v = 0,7. КПД того же двигателя с вольтодобавочным дросселем для v = 0,7 достигает значения 0,68, что в 1,7раза больше максимального КПД двигателя без дросселя. Сравнивая выражения для частоты вращения в режиме идеального холостого хода двигателей с параллельным подключением секций без дросселя -. о -±JL * и с дросселем о J (L. U°- 2 + л СЕ находим, что?.вторая больше первой в 1,22 раза. 2.5. Энергетические свойства ВД с вольтодобавочным дросселем, имеющим конечное индуктивное сопротивление Выше были получены характеристики ВД с идеальным вольтодобавочным дросселем, т. е. когда u>La Rs. Так как в электродвигателях малой мощности величина Rs значительна, а индуктивное сопротивление дросселя имеет конечное значение, то необходимо оценить влияние этих факторов на значение и форму ЭДС вольтодобавки, а также количественно уточнить соотношения между сопротивлением секций и параметрами дросселя, позволяющие с достаточной для практики точностью использовать принятое ранее допущение 5. Для этого решим систему уравнений, соответствующую эквивалентной схеме ВД, показанной на рис. 2.2, в: ион - w* dt Вд = ц0хдЯя; <2-31> Н-оН-д- BJHS, U - £, sin а -- и. . U - Es cos а + цон Яд/д = ( , - 3) wa; где Яд, /д, Вл-соответственно напряженность магнитного поля, средняя длина силовой линии и магнитная индукция в магнито-проводе дросселя; Bs, Hs - соответственно индукция и напряженность насыщения для магнитопровода дросселя; цл- относительная магнитная проницаемость магнитопровода дросселя. Решая систему (2.31), после преобразований и упрощений получим выражения для КПД и моментной характеристики двигателя: Чэм - JJ у J Мср - я CEIas Rs aiQ2 + j , (2.33) где а = 2pLA/Ls. Выражения (2.32) и (2.33) являются наиболее общими для ВД с параллельным подключением секций при Вс = п. Действительно, полагая в них а - 0, получим выражения для КПД и моментной характеристики ВД с параллельным подключением секций без вольтодобавочного дросселя при р с = я [4]. Устремляя а-+оо, из уравнений (2.32) и (2.33) получим выражения для КПД и моментной характеристики ВД с идеальным вольто-добавочным дросселем. Из уравнений (2.32) и (2.33) видно, что сопротивление Rs отрицательно влияет на эффективность действия вольтодобавочного дросселя, уменьшая КПД и искажая форму напряжения вольтодобавки. Преобразуем выражения (2.32) и (2.33) к более удобному для анализа виду, вводя понятие относительного сопротивления дросселя: г = йО, (2.34) где Од==4(7ДяСй)- частота вращения в режиме идеального холостого хода ВД с параллельным подключением секций без дросселя при рс = п. Тогда Лэм- n2/8-v, : (2-33) H = l-v. -. (2-36) где Vj = Q/Qo- относительная скорость ротора ВД. На рис. 2.5 и 2.6 приведены семейства кривых tj3M = ф1 (vi, г) и vi = фа(ц, г), построенных по выражениям (2.35) и (2.36), наглядно иллюстрирующие влияние относительного сопротивления вольтодобавочного дросселя на КПД и на вид механической характеристики ВД. Зная значение сопротивления секции Rs и частоту вращения в режиме идеального холостого хода ВД с параллельным подключением секций без дросселя при рс = я, из выражения (2.34) можно определить необходимую индуктив- ность дросселя, обеспечивающую требуемое значение КПД двигателя: 2PQ0 Введение в ВД параметрически управляемых источников вольтодобавки позволяет: при сохранении одинаковых габаритов электрической машины увеличить мощность на валу в два раза по сравнению с электродвигателем, в котором оптимизация формы ЭДС произведена путем уменьшения угла сигнального сектора до я/2; о,г 0,6 V/ -
!,° 0,8 0,6 А 0,2 OA О, в Рис. 2.5. Зависимость КПД вентильного двигателя с параллельным подключением секций от частоты вращения для различных значений относительного сопротивления дросселя Рис. 2.6. Механические характеристики ВД при различных значениях относительного сопротивления дросселя увеличить мощность на валу в 1,43 раза и КПД в 1,7 раза при vi = 0,7 по сравнению с тем же двигателем без вольтодобавочного дросселя; при сохранении одинаковых параметров (частота вращения в режиме идеального холостого хода, пусковой момент) ВД с вольтодобавочным дросселем и последовательным подключением секций уменьшить в два раза токи через силовые транзисторы и более чем в два раза мощность, необходимую для управления силовыми транзисторами, а также уменьшить в четыре раза потери мощности на насыщение в силовых транзисторах. Анализируя выражение для механической характеристики ВД с вольтодобавочным дросселем, можно заметить весьма ценное его свойство, проявляющееся в том, что при значении относительной частоты вращения v, = 0,65 (v, = -г; £У = - JL\ коэффициент пульсаций момента Л XM-max umin йтах ~r Umin уменьшается с 17 % для Q = 0 до 0,6 %. Для этого ВД существует область частот вращения (0,65 > vi > 0,45), в которой коэффициент хи имеет небольшое значение (единицы процентов). Отмеченное свойство ВД с вольтодобавочным дросселем позволяет использовать его в механизмах роботов, где требуется повышенная равномерность вращения (лентопротяжные механизмы, следящие системы повышенной точности и др.). Следует отметить, что подобные характеристики известных ВД достигаются путем значительного усложнения коммутатора. ± 2.6. Четырехсекционный ВД с расширенной зоной коммутации Экспериментальное исследование ВД, построенных по схеме рис. 2.2, а, показало, что на энергетические характеристики двигателя влияет индуктивность секций, особенно в диапазоне изменения частот вращения v < 0,8. Это влияние проявляется двояко. Во-первых, индуктивность секций способствует сглаживанию тока в обмотке двигателя, улучшению гармонического состава тока и соответствующему повышению КПД. Во-вторых, по мере на-гружения электродвигателя растет энергия, накапливаемая в индуктивности секций ВД и дросселя, и соответственно растет мощность потерь, связанных с гашением коммутационных перенапряжений на коллекторно-эмиттерных переходах силовых транзисторов, что при-11 i. , ..i \*~~и , водит к образованию провалов в кри- - --- сс вой тока секции под действием ЭДС - -I-Н-1-- самоиндукции. В работе [12] показано, что путем расширения зоны открытого состояния полупроводниковых ключей больше 180 эл. можно не только исключить отрицательное влияние индуктивности секций якорной обмотки и дросселя, но и повысить энергетические показатели ВД без дополнительных аппаратурных затрат. Докажем это путем анализа электромагнитных процессов в двигателе на интервале повторяемости. Этот метод позволяет оценить режимы работы элементов схемы ВД и рассчитать реальную кривую тока в секции. Воспользуемся при этом операторным методом и в дополнение к допущениям § 2.3 примем следующие: магнитопровод дросселя ненасыщен, а потери на его перемагиичивание пренебрежимо малы; индуктивная связь между секциями ВД, сдвинутыми на 90° эл., отсутствует, а коэффициент индуктивной связи между обмотками дросселя и между секциями в фазах двигателя равен единице; токи, протекающие по полуобмоткам дросселя, равны по значению, ![]() Рис. 2.7. Управляющие напряжения (1-4) на транзисторах коммутатора и потребляемый ток (5, 6) ВД с параллельным подключением секций к источнику питания Угол перекрытия в работе двух транзисторов, работающих в противогазе: VT1, VT2 и VT3, VT4 (см. рис. 2.2, а), обозначим через 2а0 (рис. 2.7). Очевидно, что интервал повторяемости в данном случае будет равен я/2. Рассмотрим электромагнитные процессы в двигателе на интервале а0 sg: а л/2 + а0. При угле сигнального сектора р% > 180° эл. на интервале повторяемости ВД работает в двух режимах. В средней части интервала повторяемости а0 а л/2 - ао процессы, происходящие в элементах схемы, совпадают с таковыми в ВД при р\ = я. Эквивалентная схема двигателя для этого режима представлена на рис. 2.8, а. Во втором режиме работы при изменении угла поворота ротора от я/2 - о до я/2 -)- а0 за счет перекрытия в работе транзисторных ключей VT1 и VT2 (оба ключа насыщены) секции L1 и L2 окажутся короткозамкну-тыми (см. эквивалентную схему на рис. 2.8,6). Исходя из принятых допущений для контуров, в состав которых входит секция L3, создающая вращающий момент, фазу LI - L2 можно представить как резистор, активное сопротивление которого равно половине активного сопротивления секции, т. е. AV2. Длительность интервала 2а0 выбирается такой, чтобы обеспечить коммутацию ![]() ![]() Рис. 2.8. Эквивалентные схемы силовой цепи секций ВД без выброса напряжения на коллекторно-эмиттерном переходе силового ключа. Как правило, 2а0 да 20° эл. В процессе коммутации секции Ll, L2 не создают вращающего момента, но благодаря дросселю обеспечивают подачу повышенного напряжения на секцию L3, ЭДС вращения в которой на этом интервале максимальна. С учетом принятых допущений и на основании приведенных эквивалентных схем составим и решим системы уравнений в операторной форме для соответствующих интервалов. Для интервала а0 а я/2 - ао (рис. 2.8, а) имеем следующую систему уравнений: Ц- + - Еу (р) + Lais (0) = /, (р) (R + PLS); р л U Ua(p) Р 2 Ег (р) + Lsis (0) = /3 (р) (R + pLs); Л (р) = (P) = s (Р), |
© 2025 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено. |