(495)510-98-15
Меню
Главная »  Трансформаторы в электрических машинах 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

нократнозамкнутыми, когда одна простая обмотка является продолжением другой, и многократнозамкнутыми, когда каждая простая обмотка оказывается замкнутой на себя.

На рис. 2.18 приведена схема двухходовой двукратнозамкнутой волновой обмотки четырехполюсной машины S = /?=Z3=18; ук=у(К±>п)/р = 8; у1 = К/{2р)± ±g=4; у2=у-i/i = 4. Построение схемы обмотки начинается с коллекторной пластины /. После первого обхода, в процессе которого соединяют секции / и 9,


Рис. 2.18. Схема двухходовой двукратнозамкнутой волновой обмотки: 2р = 4; Z=6==K=18

конец девятой секции соединяют с коллекторной пластиной 17, т. е. не доходят до первой пластины на два коллекторных деления. При дальнейшем выполнении обмотки соединяют по схеме все нечетные секции и коллекторные пластины, при этом получают замкнутую одноходовую обмотку. Четные секции и коллекторные пластины образуют вторую одноходовую обмотку. Обе обмотки включены параллельно при помощи щеток и образуют двухходовую двукратнозамкнутую волновую обмотку.

§ 2.4. Условия симметрии обмоток

Основное требование, которому должна удовлетворять обмотка якоря, состоит в том, чтобы э. д. с. параллельных ветвей ее при любом положении якоря были равны. Иначе в обмотке якоря появляется ток при работе машины вхолостую. Этот ток, вызванный разностью э. д. с. параллельных ветвей, называют уравнительным током. Уравнительный ток нагревает обмотку якоря, увеличивает плотность тока под щетками, вызывая искрение на коллекторе. Для того чтобы устранить возможность появления уравнительного тока и добиться равенства э. д. с. параллельных ветвей обмотки якоря, необходимо соблюдать определенные условия при выборе числа пазов Z и коллекторных пластин К обмотки якоря. Эти условия называют условиями симметрии обмотки якоря, и состоят они в следующем:



1) число проводников во всех пазах должно быть одинаковым, т. е. S = N/Z равняется целому числу;

2) каждая пара параллельных ветвей должна содержать одинаковое число пазов, т. е. Zja равняется целому числу;

3) каждая пара параллельных ветвей должна содержать одинаковое число секций, т. е. S/a = K/a равняется целому числу;

4) каждой стороне секции, принадлежащей одной паре параллельных ветвей, должны соответствовать секционные стороны других пар параллельных ветвей, расположенных в одинаковых магнитных условиях. Для этого необходимо, чтобы 2р/а равнялось целому числу.

§ 2.5. Уравнительные соединения

Опыт эксплуатации машин с петлевыми обмотками показывает, что уравнительные токи в них возникают даже при выполнении условий симметрии. Причина тому - магнитная асимметрия машин (неодинаковые зазоры под различными полюсами, неточность сборки, наличие раковин в отливке станины и т. д.). При петлевой обмотке каждая пара параллельных ветвей расположена под своей парой полюсов. Вследствие магнитной асимметрии в них будут индуктироваться различные э. д. с. При волновой обмотке параллельные цепи охватывают все полюсы машины и такого явления не наблюдается. Уравнительные токи, складываясь с током нагрузки, вызывают неравномерную нагрузку параллельных ветвей, увеличивая электрические потери, и проходят из одной параллельной ветви обмотки в другую через щетки, в результате чего при нормальной нагрузке машины плотность тока под щетками оказывается выше нормы, что вызывает искрение на коллекторе. Для того чтобы уравнительные токи не замыкались через щетки, простые петлевые обмотки снабжают специальными уравнительными соединениями. При этом электрически соединяют точки на обмотке якоря, имеющие теоретически равные потенциалы, тогда уравнительные токи замыкаются внутри обмотки без выхода в щетки и соединяющие их шины. Эти уравнительные токи вызывают магнитный поток такого направления, который стремится уменьшить магнитную несимметрию машины. Уравнительные соединения, выравнивающие несимметрию магнитной системы машины, называют уравнителями первого рода. Обычно такие уравнители соединяют равнопотенциальные точки со стороны коллектора (рис. 2.19). Иногда соединяют на лобовых частях со стороны, противоположной коллектору- Число точек равного потенциала, которую мы можем найти в симметричной обмотке, с = р. Расстояние между двумя соседними равнопотенциальными точками называют потенциальным (уравнительным) шагом, измеряемым числом коллекторных делений или числом секций, соответствующих одной паре ветвей:

yn=K\a=S\a=K\p.



Полное число уравнительных соединений первого родд Nyv, которое можно применить в обмотке, Nyp = K/ci. Однако такое количество уравнительных соединений применяют только в машинах большой мощности, например в электродвигателях прокатных станов. В целях экономии меди и упрощения конструкции машины обычно применяют неполное число уравнителей из медного провода с сечением, равным /4, 7г сечения проводника обмотки якоря. Если


Рис. 2.19. Уравнительные соединения первого рода:

а - развернутая схема обмотки; б г- вид со стороны коллек- тора


Рис. 2.20. Уравнители второго рода в сложной волновой обмотке

простые волновые обмотки не требуют никаких уравнительных соединений, то сложноволновые обмотки могут хорошо работать только при выполнении их с уравнительными соединениями. В сложноволновой обмотке соседние коллекторные пластины принадлежат разным простым волновым обмоткам, составляющим ее. Если переходные сопротивления между щетками и коллекторными пластинами, принадлежащими разным обмоткам, не равны, то и токи в отдельных волновых обмотках также не равны. Неравномерное распределение тока повлечет за собой и неравные*падения напряжения в обмотках, вследствие чего напряжения между соседними коллекторными пластинами могут сильно увеличиться. Для



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.