![]() |
(495)510-98-15
|
Меню
|
Главная » Трансформаторы в электрических машинах 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Сердечник якоря (рис. 1.9, а) машины представляет собой пакет из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, которые для уменьшения потерь от вихревых токов изолируют друг ст друга ![]() ![]() Рис. 1.9. Сердечник якоря: а - якорь без обмотки; б - стальной лист сердечника якоря; в - необмотанный якорь машины постоянного тока лаком. Пакет запрессован на валу якоря и удерживается в сжатом состоянии нажимными шайбами /. Для лучшего охлаждения машины в сердечниках якоря устраивают вентиляционные каналы. Каждый лист пакета (рис. 1.9, б) имеет зубцы 1, пазы 2 и вентиляционные отверстия 3. В пазы сердечника укладывают проводники обмотки якоря (рис. 1.9, е). Обмотку якоря присоединяют к пластинам коллектора. На рис. 1.10 показан коллектор, собранный из пластин 7 твердотяну-той меди, изолированных друг от друга и от вала якоря миканитовыми прокладками 4 и манжетами. Коллектор состоит из корпуса /, болтов 2, нажимного кольца 3, миканитовых прокладок 4. Для удобства монтажа и обеспечения прочности крепления коллекторные пластины 7 выполняют в форме ласточкина хвоста 6. Соединяют коллекторные пластины с про- ![]() Рис. 1.10. Устройство коллектора водами обмотки якоря с помощью петушков 5, которые имеют прорези для укладки и запайки в них концов секций обмотки якоря. ![]() На рис. 1.11 показано устройство машины постоянного тока. К станине 6 болтами крепят главные полюсы, состоящие из сердечника 4 и катушки обмотки возбуждения 5. С торцовых сторон к станине крепят боковые щиты 7 с подшипниками, удерживающими вал машины. Якорь машины состоит из сердечника 3, обмотки 9 и коллектора /. На валу якоря укреплен вентилятор 8, на коллекторе поме- Рис, 1.11. Устройство машины постоянного Щены неподвижные щет-тока ки 2. § 1.3. Системы вентиляции электрических машин Электрические машины подразделяют в зависимости от способа охлаждения на: Машины с естественным охлаждением. У них нет специальных устройств для усиления эффективности охлажде- ![]() Рис. 1.12. Аксиальные системы самовентиляции машины постоянного тока ния. Естественную вентиляцию применяют в машинах малой мощности, так как условия их охлаждения сравнительно легкие. Машины с самовентиляцией. У них охлаждение достигается с помощью вентилятора (крылатки). Самовентиляцией может быть внутренняя, когда воздух проходит внутри машины, и наружная, когда вентилятор выносят наружу и он обдувает внешнюю ребристую поверхность станины. Внутренняя самовентиляция в зависимости от расположения вентилятора по отношению к потоку охлаждающего воздуха может быть вытяжной или нагнетатель- ной. При аксиальной вытяжной вентиляции (рис. 1.12, а) вентилятор А создает в машине разряжение: воздух под давлением атмосферы поступает в машину и затем выбрасывается из нее наружу. При аксиальной нагнетательной вентиляции (рис. 1.12, б) вентилятор А забирает воздух, нагнетает в машину и затем выталкивает ![]() его нарул<у. При аксиальной вентиляции охлаждающий воздух проходит по внутренним вентиляционным каналам параллельно оси вала, а при радиальной вентиляции - перпендикулярно (рис. 1.13, а). Недостаток самовентиляции состоит в том, что при снижении частоты вращения машины резко падает производительность вентилятора, в результате чего ухудшается интенсивность охлаждения машины. На рис. 1.13, б изображена схема вентиляции с внешним обдувом корпуса машины. Машины с независимым охлаждением. В них воздух поступает от вентилятора, работающего независимо от машины. Вентиляция может быть протяжной или замкнутой. При протяжной системе вентиляции холодные массы воздуха подводятся извне, проходят через машину и выбрасываются в окружающую атмосферу. Недостаток такой системы заключается в том, что на внутренних поверхностях машины накапливаются пыль и грязь, которые всегда содержатся в воздухе, вызывая ухудшение условий охлаждения машины. Это может быть причиной аварии. Примене- |
© 2023 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено. |