(495)510-98-15
Меню
Главная »  Трансформаторы в электрических машинах 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

дежности и улучшением распределения потенциалов на коллекторе. Обмотка якоря крепится либо непосредственно на изолированном сердечнике, либо в пластмассовом слое.

В первом случае на изолированный сердечник укладывают пропитанные эпоксидной смолой секции якорной обмотки, которые закрепляют с помощью бандажной стеклоленты. Во втором случае на гладкой поверхности сердечника якоря устанавливают пластмассовые сегменты, в пазы которых укладывают обмотку (рнс. 9.4). Одна из главных проблем, возникающих при изготовлении машин с гладкими якорями,- создание обмотки возбуждения, обеспечивающей большую н. с. при ограниченных габаритах. Применяют такие двигатели в приводах, работающих с широким регулированием частоты вращения и нагрузки (прокатные станы, подъемно-транспортные устройства).

§ 9.3. Униполярные машины

Униполярные генераторы позволяют получать большой постоянный ток (до 500000 А) при низком напряжении (например, в электролизных установках). Одна из схем униполярного генератора показана на рис. 9.5. Массивный стальной ротор / вращается в магнитном поле, которое создается неподвижными кольцевыми катушками обмотки возбуждения 2. Основной магнитный поток Ф в центральной активной части машины имеет по всей окружности одинаковую полярность, отсюда и происходит название машины. Индуктируемая в стержнях обмотки ротора при его вращении в магнитном поле э. д. с. E=Blv также имеет по всей окружности одинаковое направление. Ток с ротора снимается с помощью неподвижных щеток 3. Применение униполярных генераторов ограничено в связи с трудностями отвода тока, так как щеточный аппарат получается громоздким. В настоящее время с ротора отводят ток с помощью жидких металлов (ртуть, натрий). Униполярная индукция используется также в магнитогидродинами-ческих (МГД) генераторах. В этих генераторах вместо движущегося проводника используется поток раскаленных ионизированных газов, называемый плазма .


Рис. 9 5. Униполярный генератор

§ 9.4. Исполнительные двигатели

Исполнительными двигателями называют двигатели, которые применяют в системах автоматического управления и регулирования различных автоматизированных установок и которые предназ-



качены для преобразования электрического сигнала (напряжения управления), получаемого от какого-то измерительного органа или датчика, в механическое перемещение (вращение) вала с целью воздействия на соответствующий регулирующий или управляющий аппарат. Если напряжение и мощность сигнала малы для управления исполнительным двигателем, то применяют промежуточные усилители мощности (магнитные или электронные). Номинальная мощность исполнительных двигателей обычно мала - до 500-Ь 4-600 Вт. К этим двигателям предъявляют требования по точности работы и быстродействию: требуется, чтобы зависимости момента М и частоты вращения п от напряжения сигнала (управления) были по возможности линейными.


Рис. 9.6. Конструкция двигателя постоянного тока с печатной обмоткой

На рис. 9.6 показан исполнительный двигатель постоянного тока с печатной обмоткой якоря. Якорь этого двигателя имеет вид тонкого диска 5 из немагнитного материала (текстолит, стекло и др.), на обеих сторонах которого печатным способом нанесены проводники обмотки якоря 8. Принцип работы этого двигателя такой же, что и двигателей с цилиндрическим якорем. При включении двигателя в сеть ток в обмотке якоря взаимодействует с магнитным полем возбуждения постоянных магнитов 2, расположенных на статоре двигателя и обращенных своими полюсными наконечниками 3 к одной стороне пластмассового диска якоря. С другой стороны диска расположено кольцо 4 ферромагнитного материала. Это кольцо выполняет те же функции, что и сердечник якоря в двигателях обычной конструкции, т. е. является элементом магнитной системы машины, через который замыкается основной магнитный поток. Якорь двигателя закрепляется на валу 6 втулкой 7. Включение двигателя в сеть осуществляется через щеточный контакт с щеткодержателем 1. Так как секции печатной обмотки одновитковые, а количество секций в обмотке ограничено площадью поверхности диска, то двигатели с печатной обмоткой выполняют обычно на низкое напряжение сети.




§ 9.5. Тахогенераторы

Тахогенераторами называют электрические микромашины, работающие в генераторном режиме и служащие для преобразования частоты вращения в пропорциональный электрический сигнал. При этом пропорциональность преобразования определяется видом выходной характеристики тахогенератора, т. е. зависимостью между входной величиной (частотой вращения вала п) и выходной (напряжением £/вых в выходной обмотке). Большинство тахогенераторов имеет обычную конструкцию машин постоянного тока с независимым возбуждением при /Б=const или с постоянными магнитами, у которых Ф = const. При постоянстве магнитного потока Ея=kEn(D = kEn - э д. с. генератора; Ея= U+IRRii=U (I + +Rr/R), где IR=U/R - ток якоря генератора; R - сопротивление внешней цепи, на которую включен генератор. Таким образом, U= =EH(l+RH/R)=kEnl{l+R*IR), т. е. при постоянстве сопротивления нагрузки и цепи якоря сохраняется

г, v пропорциональность между напря-

Рис. 9.7. Характеристики тахо- г г~-

генератора жением генератора и частотой вра-

щения его якоря. Характеристики тахогенератора приведены на рис. 9.7 для нескольких значений R. По мере увеличения тока /я якоря начинает проявляться размагничивающее действие реакции якоря. Величина магнитного потока уменьшается, и характеристика тахогенератора отклоняется от прямой линии вниз. Применение измерительных приборов с большим внутренним сопротивлением уменьшает нелинейность выходной характеристики. Важный показатель тахогенератора- крутизна выходной характеристики, которая представляет собой отношение приращения выходного напряжения к приращению частоты вращения [В/(об/мин)]: е=А1!вых/Ап,. где Д£/ВЫх - приращение выходного напряжения, В; Ап- приращение частоты вращения. В процессе работы тахогенераторов крутизна выходной характеристики может изменяться под действием температуры обмотки возбуждения и переходного падения напряжения в щеточном контакте. Для измерения частоты вращения тахогенератором его вал механически соединяют с валом механизма, частоту вращения которого требуется измерить. На выводы тахогенератора подключают измерительный прибор со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.

§ 9.6. Тяговые электродвигатели

Тяговые электродвигатели приводят в движение подвижной состав на самых различных видах транспорта: на городских, пригородных и магистральных электрических железных дорогах,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.