(495)510-98-15
Меню
Главная »  Трансформаторы в электрических машинах 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Пример. Определить э. д. с. машины постоянного тока, если число проводников обмотки якоря N=360, число пар полюсов р=2, число пар параллельных ветвей обмотки якоря а=2, частота вращения якоря п=2000 об/мин Магнитный . . поток полюсов Ф=0,01 В б.

Решено е. Значение э. д. с. по (2.4)

PN 2-360

Е = Г Ф= -2000.0,01= 120 В. 60а 60-2

о

§ 2.8. Сравнительные характеристики обмоток различных типов

Для одной и той же мощности машин постоянного тока снижения напряжения можно достичь за счет увеличения трка, и наоборот. Это соотношение - определяющее при выборе типа обмоток якоря. Ориентировочно считаем, что машины малой мощности - до 50 кВт, средней мощности - 50-500 кВт, большой мощности - больше 500 кВт. Машины постоянного тока низкого напряжения - до 24 В включительно, пониженного напряжения - 60 - 80 В; нормального-ПО-220 В, повышенного - 440-600 В и высокого - больше 750 В. Для повышенных значений тока применяют петлевую (параллельную) обмотку. Для повышенных значений напряжений применяют волновую (последовательную) обмотку. Если эти типы обмоток не удовлетворяют получению требуемой мощности, то применяют сложную петлевую, сложную волновую или обмотку смешанного типа. Для машин нормального и повышенного напряжения применяют волновую обмотку, так как в этой обмотке наибольшее число проводников параллельной ветви соеди- нено последовательно. Простую .петлевую обмотку широко применяют в машинах малой и средней мощности на нормальное напряжение; сложную волновую обмотку -в машинах средней и большой мощности повышенного напряжения; сложную петлевую обмотку - главным образом в машинах низкого напряжения на большую величину тока; смешанную обмотку - в машинах большой мощности. При технико-экономическом сравнении вариантов обмоток учитывают влияние типа обмотки якоря на массогабарит-ные параметры машины. При этом весьма существенным является учет частоты вращения якоря. Следует отметить также, что на выбор типа обмотки большое влияние оказывает среднее значение напряжения между коллекторными пластинами; от величины которого зависит безыскровая работа коллекторного устройства.

Глава 3

МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

§ 3.1. Порядок расчета магнитной цепи электрической машины

Намагничивающая сила н. с. обмотки возбуждения машины постоянного тока создает магнитное поле, магнитные линии которого замыкаются через участки машины, образующие ее магнитную



систему. На поперечном разрезе машины (рис. 3.1) показан путь магнитного потока. Весь магнитный поток Фп полюса делится на две неравные части. Большая часть - основной магнитный поток Фб проникает через воздушный зазор в якорь и разветвляется в его сердечнике, подходит к соседним полюсам и замыкается через ярмо. Под основным магнитным потоком машины постоянного тока понимают поток в зазоре Фе на площади, соответствующей одному полюсному делению т, при холостом ходе машины. Меньшая часть


Рис. 3.1. Магнитная цепь машины постоянного тока

потока рассеяния Фа замыкается между полюсами, минуя якорь. Тогда магнитный поток полюса

Фп= Фг + Ф0=(1 + Ф„/Ф8) Ф6=£0ФВ, (3.1)

где /г0=1+Ф0/Ф6 - коэффициент рассеяния основных полюсов. Для машин постоянного тока. k= 1,12-f-1,25. Путь основного магнитного потока в машине состоит из замкнутых магнитных цепей, каждая из которых охватывает пару полюсов. Вследствие магнитной симметрии отдельные магнитные цепи многополюсной машины одинаковы и магнитные потоки (а также их составляющие Фе и Фя) равны между собой; поэтому рассматривается магнитная цепь одной пары полюсов. Участки магнитной цепи отличаются друг от друга как своими геометрическими размерами, так и физическими свойствами. По закону полного тока для замкнутого контура н. с. одной пары полюсов

f=/bwb=s=SA (3-2)

где /в - ток возбуждения; хюъ - число витков обмотки возбуждения; Я- напряженность магнитного поля, зависящая от магнитной индукции и определяемая . по кривым намагничивания (рис. 3.2); / - средняя длина данного участка магнитной цепи. В магнитной цепи электрической машины напряженность магнитного поля изменяется на границе участков из различных материа-



лов. По этому признаку магнитную цепь машины постоянного тока можно разделить на пять участков, характерные величины магнитной цепи которых приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Наименование участка

Поток участка

Индукция на участке

Площадь поперечного сечения участка

Напряженность магнитного поля

Длина пути на пару полюсов

Н. с. на пару полюсов

Зазор

Зубцовый слой (зубцы)

Сердечник якоря

Фя=0,5Фо

ня

£я

Сердечник полюса с наконечником

Фп=£оФ0

! Ярмо (станина)

ФС=0,5ФП

и

Здесь F j - для двойного зазора; F3 - для двойной зубцовой зоны якоря; F - для сердечника якоря; Fn - для двух полюсов; Fc.- для ярма (станины).

Рассчитанная на пару полюсов основная н. с. машины

F0=FbA-Fs+Fa+Fa+Fc. . (3.3)

Это уравнение показывает, что для определения н. с. нужно для каждого из пяти участков найти соответствующую ему напряженность магнитного поля Н и умножить ее на длину пути потока на этом участке. Размеры участков магнитной цепи или известны (в выполненной машине), или устанавливаются по рекомендуемым магнитным индукциям (при проектировании машины), поэтому для

Масштаб В ЧПП 800 120D то 2DDD 24-ВО И, А /см

В

311,312 и 321

ч

Л

fit f/nrra n mrtrtL.

Г

Сгрплиыпи пплипт

1 1 [

1 1 i t t-

MacmmaS Б

й

4 8 IZ 16 20 24 Н,А/См Масштаб A

Рис. 3.2. Характеристики намагничивания электротехнической и литой сталей и стального проката



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.