(495)510-98-15
Меню
Главная »  Промышленная электроника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 [ 123 ] 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166

Для максимального сокращения времени торможения двигателя необходимо создать максимальный тормозной момент, т. е. проводить т0рможение при максимальном токе Id. Допустимый максимум тока j при малых углах [3 (вблизи р6, р5) лимитируется ограничительной характеристикой инвертора (рис. 6.30), а при больших углах р (как и в режиме выпрямления) - нагрузочной способностью используемых тиристоров.

Если после останова двигателя вернуться к углам управления й) но контактор не переключать, то преобразователь начнет работать в режиме выпрямления, создавая на двигателе напряжение, полярность которого будет противоположна первоначальной. Это приведет к изменению направления вращения двигателя (реверсу). Работе привода будет соответствовать область характеристик в квадранте /. Последующие торможение и останов двигателя требуют переключения контактора в первоначальное положение 1 и перехода преобразователя к углам опережения р (квадрант IV). Процессы пуска и останова двигателя при обратном направлении вращения протекают аналогично.

Таким образом, схема с одним преобразователем и переключателем в состоянии обеспечить изменение направления вращения двигателя и рекуперативное торможение привода при любом направлении вращения. Однако сравнительно большое время срабатывания контактора (десятки и сотни миллисекунд) ухудшает такой показатель привода, как быстродействие. Недостатком системы является и то, что надежность ее работы зависит от безотказной работы контактора.

Более совершенная система тиристорного электропривода реализуется на основе двух тиристорных комплектов, обеспечивающих протекание в цепи двигателя тока того или иного направления без применения контактора. В таком преобразователе, называемом реверсивным, создаются благоприятные условия для автоматического управления приводом при различных режимах его работы.

Преобразователи, входящие в систему, могут соединяться двумя способами - по перекрестной или встречно-параллельной схемам, которые для трехфазного мостового преобразователя показаны на рис. 6.31, а, б. Схемы отличаются количеством вторичных обмоток силового трансформатора. Вследствие более простой конструкции трансформатора преимущественное применение нашла встречно-параллельная схема (рис. 6.31, б), которую и будем Использовать при дальнейшем анализе.

Работа тиристорных групп /, в реверсивном преобразователе Характеризуется попеременным использованием в них режимов выпрямления и инвертирования. Различают два режима управления Тиристорными группами - совместное и раздельное.

При совместном управлении отпирающие импульсу подаются на тиристоры как одной, так и другой групп во всех режимах работы привода, задавая одной группе режим выпрямления, а Другой - режим инвертирования. Углы управления оц, ап соответственно тиристорами групп / и связаны между собой услови-ед5 равенства средних значений напряжения £/й1 выпрямителя и ин-

1з~ Ш 369



тр Л-1-3 тР


Рис. 6.31. Перекрестная (а) и встречно-параллельная (б) схемы соединеиия-д прямителей в реверсивном преобразователе

вертора (совместное согласованное управление), имеющих одинаков! полярность в схеме. Если тиристорная группа / находится в реж1 выпрямления, а тиристорная группа - в режиме инвертирован то полярность их напряжений Udax и Ud$n будет соответствова. полярности напряжения Ud на двигателе, указанной на рис. 6-31-, без скобок. При изменении режима работы тиристорных групп поли ность напряжений Udai и Udpu станет обратной. Режим совмести! управления при задании тиристорной группе / режима выпрямленй? а тиристорной группе - режима инвертирования иллюстрир^ диаграмма рис- 6.32, а, где по кривым линейных напряжений вторЧ ных обмоток трансформатора построены кривые напряжений ud, и udan (без учета явления коммутации). Углы ai и an указаны . моменту отпирания тиристора 1 обеих групп.

Из равенства средних значений напряжений двух тиристор групп Udt)cosa\ и -c7d0cosa[) получаем:

cos a. + cos a. = О,



а. -- а..

2 cos --cos

0ткуДа находим условие совместного согласованного управления реверсивным преобразователем:

+ а = 180°.

(6.98)

При работе тиристорной группы в режиме инвертирования ее углы опережения согласно равенству (6.72) 6ц = л - <хц- С учетом условия (6.98) при согласованном управлении имеем 8i i = ai. Диалогично при работе тиристорной группы / в режиме инвертирования, а - в режиме выпрямления Bi = an.

Задание одной тиристорной группе условия для работы в качестве выпрямителя, а другой - в качестве инвертора определяет для двухкомплектного реверсивного преобразователя его постоянную готовность к работе либо в режиме выпрямления, либо в режиме инвертирования при возможности осуществления прямого и обратного направлений вращения двигателя.

Если прямому направлению вращения отвечает полярность подводимого напряжения Ud, указанная на рис. 6.31, б без скобок, то пуску двигателя с прямым направлением вращения будет соответствовать работа преобразователя в режиме выпр ям лен и я, обеспечи в аем ом тиристорной группой /. Пусковой режим будет осуществляться

через тиристорную группу / путем уменьшения угла ai, проходя значения a j, a2. квадранта / на рис. 6.30, как и для схемы рис. 6.29. потребление энергии от сети через тиристорную группу / будет продолжаться и в стационарном режиме работы привода при частоте вращения /гном. При этом, как и при пуске, тиристорная группа будет находиться в готовности к осуществлению инверторного режима !Феобразовате.ля.

Режим инвертирования через тиристорную группу наступает ПРЙ торможении двигателя, требуемом либо для перехода на более Ь|1зкую частоту вр ащения .либо для реверса. Торможение дви гателя осу-

13* 371


О

Рис. 6.32. Кривые выходного напряжения реверсивных преобразователей при совместном и согласованном управлении (а), уравнительного напряжения и тока (б, в)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 [ 123 ] 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.